Статистика в играх

Разнообразие в организации учебного процесса повышает интерес студентов к усвоению изучаемого предмета. Так, в ноябре 2009 года по статистике были проведены 2 игры: “Настольная игра Статистика” и “Статистика – Своя игра”. В играх приняли участие 2 команды: гр. ФК-31 - “ГосКомСтат” и гр. ФК-33 - “Status”.

Первой проводилась “Настольная игра Статистика”, организаторами которой были Токарь Екатерина и Супрун Эмилия (ФК-31).

В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков. Каждое очко в игре равняется 1 ФК-money.

Суть игры заключается в том, чтобы набрать большее количество очков, не зависимо от того, какой по счету команда дойдет до финиша. В данной игре большую роль играет удача, но не менее важны знания всех игроков команды. Большая ответственность лежит на капитанах, которые должны решить задачи различной сложности, без помощи своей команды.

Игра начинается с жеребьевки. Ходы маленьких фишек определяются бросками кубика. Первая команда бросает кубик, и фишка данной команды перемещается по полю на то количество клеток, которое соответствует числу, выпавшему на кубике.

Игровое поле представляет собой путь с одним стартом и финишем, содержащий развилки, возможности срезать расстояния, и, наоборот, шанс натолкнуться на препятствия, переместиться назад.

Вопрос низкой степени сложности

Вопрос средней степени сложности

Вопрос высокой степени сложности

Вопрос от команды соперников

Пропустить ход

Бонус 500 фк-money

Cо счета команды снимается 500 фк-money

Задача (капитан решает без помощи команды)

Вопрос от преподавателя

Вопрос зачитывается вслух ведущим. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды, а ход переходит к другой. В случае неверного ответа оставшаяся команда имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам.

Победитель – команда, набравшая большее количество очков.

Команда “Status”, капитан Ватулин Андрей.

На обдумывание ответа давалось от 1 до 3 минут, в зависимости от степени сложности.

Всю игру царила дружеская атмосфера, ребята поддерживали друг друга аплодисментами.

Девочки очень постарались, поэтому над решением задачи стоило подумать…упорно подумать…

В начале игры вперед вырвалась команда группы ФК-33, но нужно учитывать, что данная игра не на быстроту достижения финиша, а на зарабатывание очков.

Фишка-снеговик команды “Status”, фишка-коровка – “ГосКомСтат”.

Команда “ГосКомСтат”, капитан Смоляков Никита.

Ребята попали на вопрос от команды соперников.

Никита не боится трудностей, поэтому ему и досталась самая сложная задача.

За ребят болели их однокурсники, а так же они отвечали на дополнительные вопросы. Интересно было всем.

Первой до старта дошла команда “Status”, набрав 13 950 ФК-money.

Но команда ФК-31 набрала 16 200 ФК-money.

В этой игре удача значит очень много, и в этот раз фортуна улыбнулась команде “ГосКомСтат”.

Счетная комиссия

Вторую игру проводили Баширова Наида и Цапкова Ирина (ФК-31).

Как и в предыдущей игре, в начале у каждой из команд на счету 0 очков. Каждое очко равняется 1 ФК-money.

Суть игры заключается в том, что 2 команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из трёх раундов — двух основных и финального. Первый раунд содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой; второй – 4 темы по 5 вопросов. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — в первом раунде она варьируется от 100 до 500 ФК-money, во втором — от 200 до 1000 ФК-money. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.

Начинается игра с жеребьевки. Первая команда выбирает тему и стоимость вопроса в ней.

Команда “Status”, группа ФК-33

Команда группы ФК-31 “ГосКомСтат”

Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим.

Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды, и игроки получают право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечающей команды. В этом случае оставшаяся команда имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос (поднятие карточки).

Борис Шаповалов знает правильный ответ

Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала и предыдущий.

Счетная комиссия

Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Специальные вопросы

Помимо обычных вопросов, существуют специальные — «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион».

Кот в мешке

  • Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать его сопернику. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которой подбросили «Кота». Ведущий называет тему «Кота» (она, как правило, не совпадает с исходной темой выбранного вопроса). Получившая его команда выбирает стоимость, равную минимальной или максимальной в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость «Кота», равную 100 или 500). Команда обязана отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке» — это вопрос, связанный с каким-либо изображением или задачей.

А Вы уже догадались: «Что за картинка изображена на экране?!»

Вопрос-аукцион

  • Если вопрос оказывается аукционом , то команды торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Ставки кратны 100 очкам, не должны быть ниже номинала вопроса и не должны превышать суммы на счету у команды (это правило работает и в финальном раунде), а ва-банк (это ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки) перебивается только большим ва-банком.

Начинает делать ставку команда, выбравшая «Вопрос-аукцион».

Если сумма у нее на счету меньше номинала вопроса, она может играть только на номинал.

Вторая команда может повысить ставку, тем самым, перебивая ставку первой. Затем по кругу. Команда в любой момент, кроме самой первой ставки, может сказать « Пас » и выбыть из торгов. Либо же ставка другой команды превысит её счёт, и она говорит «Пас» автоматически.

Вне зависимости от правильности ответа команда, отвечавшая на специальный вопрос, получает право хода и выбирает следующий вопрос.

Финал

В начале командам предлагается тема финального раунда. Затем команды делают свои ставки, записывая их на планшете (листе А4), и показывают их счетной комиссии. Команда может поставить любую сумму.

По истечении времени ответы играющих проверяются. Порядок их проверки, как правило, происходит по возрастанию сумм, начиная с отстающего. Ведущий оглашает ответ, определяет его правильность, оглашает ставку. В случае правильного ответа счёт команды увеличивается на сумму ставки, иначе — уменьшается на неё же. Если никто из команд не ответил правильно, ведущий сначала объявляет победителя, а затем произносит правильный ответ.

Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. В случае равенства этого показателя между командами проводится «перестрелка». Дается дополнительное задание.

В финальном раунде ребятам было предложено решить задачу, на решение которой выделялось 10 минут. Была возможность воспользоваться помощью Эльмиры Исмаиловны.

В “Своей игре” 1 место заняла команда группы ФК-33 “Status”.

Игра удалась, хорошее настроение и улыбки всех присутствующих, были этому подтверждением.

Status” и Насибова Эльмира Исмаиловна – преподаватель по статистике

ГосКомСтат” и Эльмира Исмаиловна

Командам были вручены грамоты за участие в обеих играх, подписанные преподавателем по статистике и зав. кафедрой Бухоновой С.М. А также ребята получили заслуженные призы и хорошую подготовку перед экзаменом.

Проведение и участие в данных играх в очередной раз подтверждает о том, что на специальности «Финансы и кредит» самые активные и креативные студенты. А преподаватели кафедры Финансового Менеджмента всегда готовы оказать поддержку в любых наших начинаниях.

Авторы фоторепортажа: Баширова Наида и Токарь Екатерина

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки